Галерея золотого сечения

На протяжении всей своей истории Человечество стремилось к достижению абсолютных представлений об окружающем мире. Но всегда на пути познания перед исследователями возникала непреодолимая бесконечность пространственных, временных и качественных характеристик макро и микрокосма, обуславливающая недостаточность научного знания относительно объективной реальности. Поэтому важнейшей задачей современной науки является изучение основных принципов различных эволюционных процессов, системный анализ причин и закономерностей возникновения порядка из хаоса, самоорганизации, существования и распада различных систем. Виктор Иванович Петрик говорит, что если существует некое, условно говоря, "абсолютное знание" об устройстве мироздания, то оно проявляется в виде принципа пропорциональной связи целого и составляющих это целое частей. Это так называемая Золотая пропорция, количественно выражающаяся соотношением целого и его частей, равным 0,618. Следует отметить, что принцип «золотой пропорции» известен с древних времен как высшее проявление структурного и функционального совершенства различных объектов материального мира.

Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому. Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе.  Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание, так называемые зрительные центры. При этом абсолютно неважно, какой формат имеет картина- горизонтальный или вертикальный. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Данное открытие у художников того времени получило название"золотое сечение" картины. Поэтому, для того чтобы привлечь внимание к главному элементу фотографии, необходимо совместить этот элемент с одним из зрительных центров.

Рождение Венеры





Сосновая роща

Тайная вечеря

Афинская школа

Монна Лиза (Джоконда)